Присоединиться

У Вас нет прав для создания постов в данной группе. Убедитесь, что вы вошли в аккаунт, подписаны на группу и администратор разрешил создавать в ней посты.

Изведать то, чего не ведал сроду, — глазами, ртом и кожей пить простор! Кто в океане видит только воду, Тот на земле не замечает гор.

Владимир Высоцкий

f70af16d742539ac47dc4168fb0f29c3_vwml0_VGDzk.jpg

Самая здравая мысль из всех возможных — всё пройдёт. Не цепляйся за уходящее, не торопи приходящее. Будь в потоке. Вэй Дэ-Хань

6cdfbed47439ad99d5940ae431cabab5_tW1Q6U7ZCqY.jpg

"Зачем тебе совершенство. Просто дыши ровно, плавно, мягко, глубоко, длинно и тонко. И всё у тебя будет. Всё у тебя есть."

Вэй Дэ-Хань

6cdfbed47439ad99d5940ae431cabab5_JH8HxEeLvng.jpg

"Мир, чтобы пугать и настораживать, а сила духа, чтобы сохранять покой. Просто устроено." Вэй Дэ-Хань

6cdfbed47439ad99d5940ae431cabab5_VJqcDt9WLfU.jpg

Осознанное чаепитие - показатель того, что ты находишься на пути саморазвития. Обретаешь способность замереть в суете, прислушаться к себе и к миру вокруг.

7afbe1fdb7f8f4811a9bcb442ad8e5db_t5sl-26e4Ks.jpg

Друзья, настало время Новогодних подарков 🎅🎄

🌟 1-е место. Блинчик шу пуэра "908" от фабрики Хайвань, 2014 года ⛄ 2-е место. 50 грамм чая Алишань Най Сян Цзинь Сюань (молочный улун) 🎁 3-е место. Набор чайных пробников (120 грамм)

🌱 Все кто сделал репост - получают скидку 10%, на заказы сделанные до 7 января.

Как всегда, условия акции просты:

  1. Быть участником нашей группы
  2. Сделать репост этой записи
  3. Дождаться результатов, которые станут известны 31 декабря в 15.00

Фейки и страницы с большим количеством рекламы не участвуют. Всем удачи и новогоднего настроения!

7afbe1fdb7f8f4811a9bcb442ad8e5db_Qebl5N-kQX8.jpg

Чай — напиток не простой. Когда чаепитие становится ритуалом, оно развивает умение видеть великое в мелочах.

Мюриель Барбери

b7a264ebab0e621f9b91ff559d510208_8EBj1YQ25ew.jpg

Все листья сорвали сборщицы… Откуда им знать, что для чайных кустов Они – словно ветер осени!

Мацуо Басё

b7a264ebab0e621f9b91ff559d510208_0iqRriJ8Ing.jpg

В Дзэн говорят: "Каждый день - это хороший день!". Но вопрос просто в том: Что тебе нужно сделать, чтобы каждый день был действительно хорошим днём? Что тебе нужно иметь, чтобы действительно наслаждаться каждым отдельным днём? И ответ звучит так: Совершенно ничего! Тебе совершенно ничего не нужно иметь или делать, чтобы быть счастливым. Тебя просто постоянно водит за нос идея, что ты должен делать то или же хочешь иметь это. Когда ты наконец-то увидишь, что эта идея была только выдумкой, то каждый день будет действительно хорошим днём.

Кодо Саваки

b7a264ebab0e621f9b91ff559d510208_pPrzAOaz4aI.jpg

Я не люблю снобизм и не придаю большого значения материальным обстоятельствам жизни. Но есть одно дело, которому я хотел бы поспособствовать в меру своих сил и возможностей. Это дело – чай и культура чаепития стран Дальнего Востока.

Потому что употребление хорошего чая не только поддерживает высокий жизненный тонус и укрепляет здоровье, но и мягко, совершенно естественно побуждает вести разумный и приятный образ жизни. Подобно некоему духовному камертону, чай настраивает душу на возвышенный лад, учит радоваться жизни без разрушительных экстазов и экзальтаций. Культура чая есть именно трезвая радость или, если угодно, радостная трезвость жизни. Тем самым она помогает раскрыться творческим силам человека, внести мир и гармонию в наш быт.

d8818c5a3ae8d1382a77fadb27ec30d5_Zj7anzEwkXk.jpg

"Собирают чай"

Далеко-далеко в вышине утесы. Слой за слоем бросают листья, овеянные теплым весенним ветром, наполняют корзины. Падают на них косые лучи белого солнца По дороге к горному монастырю, которую знаю с давних времен, останавливаюсь в домах у крестьян и спрашиваю где живет Ван Синь Чао, когда наполнит чашку разлившийся цвет.

Хуан Ху Дань

d8818c5a3ae8d1382a77fadb27ec30d5_QrdRpDbH_og.jpg

Еще одна прекрасная легенда о ДаХунПао

Несколько столетий назад один из императоров Поднебесной только что женился и в честь своей любимой невесты он отдал титулы и земли для каждого из членов ее семьи. Ее родителям он подарил превосходные плодородные западные земли и, будучи обладателем острого ума и обширных познаний, он официально назначил брата своей невесты, Шэня, в качестве придворного ученого. В его обязанности входило исследовать богатую императорскую библиотеку и оказывать помощь в управлении. Шэнь не мог и представить себя счастливее: это было благословением свыше. В те дни много должностей было унаследовано, а Шэнь носил золотую печать на шее, поближе к сердцу, которая указывала на его положение при дворе. Он никогда ее не снимал. Сестре он признался, что для него эта печать ценнее самой жизни, и однажды она будет такой же бесценной и для его будущего сына. Все свое время он проводил среди древних свитков в огромнейшей императорской библиотеке. Он любил аромат, который исходил от свитков и мягкое ощущение от прикосновения при аккуратном и трепетном развертывании каждого свитка. Он восхищался искусством слова даже еще до того как сам научился читать. Но что больше всего Шэнь любил, так это погружаться в прошлое и легенды. Однажды сам император прислал за Шэнем. Он попросил ученого отправиться в путешествие с ответственной миссией. Ему нужно было добраться до отдаленной провинции и найти там древний свиток, который, как было известно, хранил в себе тайны жизни. Император подчеркнул всю важность этого путешествия, пробуждая в Шэне чувство гордости и помогая ему забыть о том, как он будет тосковать по библиотеке, письму и думать о том, что у него совсем не было опыта в делах, касающихся путешествий. Шэнь всегда отличался деликатностью и мягким нравом. После длительной и утомительной дороги, он все же достиг пункта назначения – города, расположенного среди гор. Двор встретил его со всеми почестями, соблюдая церемониальный ритуал. Он обменял полный сокровищ сундук, который перед отъездом ему отдал император, на тот самый свиток. А затем остался еще на какое-то время, чтобы изучить свитки тамошней библиотеки. Несмотря на заверения и убеждения старших остаться до весны, Шэнь все же принял решение отправиться в путь, полагая, что и так злоупотребил пребыванием здесь и задержался дольше, чем предполагал. Ему совсем не хотелось огорчать своего императора. Шэнь устало взбирался на горные перевалы, укутавшись своим меховым пальто, находя в нем убежище от непогоды. Тем не менее, Шэнь занемог. Он пытался продолжить движение, но его слабость нарастала с каждым новым шагом. Наконец, он свалился с ног. Когда Шэнь пробудился, он обнаружил себя в скромно обставленной комнате, хранившей в себе стойкий аромат благовоний. Монахи молились над Шэнем. Он чрезмерно поблагодарил их за то, что те привели его к себе в монастырь, не оставив под открытым небом. Иначе его ждала бы смерть. Однако сознание Шэня по-прежнему было еще замутненным, кашель – тяжелым, заглушая который время от времени он прикрывался красным лоскутом. Целитель в монастыре сказал, что от него не требуется ничего особенного — ему просто нужно начать петь и молиться. Шэнь в благодарность за доброту монахов подарил им свою золотую печать. Это единственное, что у него было. Когда настоятель монастыря узнал об этом, он был по-настоящему тронут столь бескорыстным подарком от Шэня и немедленно послал за маленькой коробкой в свою комнату. Ею оказалась небольшая серебряная коробочка, усеянная священными знаками. Старые, морщинистые руки настоятеля с трепетом открыли баночку и помещение внезапно наполнилось удивительным ароматом, которое было сильнее благоухания фимиама. Внутри этой волшебной коробочки хранилась горсть изящно скрученных листьев, покоящихся в гнезде из шелка. Настоятель попросил горячей воды и серебряный чайник, который в скором времени оказался у него в руках. Аромат заваренных листьев пронизывал всю комнату, проявляясь в нитях священного пара. Шэню была передана чашка c приготовленным напитком. Первый глоток раскрылся и наполнил его тело неземным теплом. Это было самым восхитительным из всего того, что он когда-либо пробовал. Казалось, что чудодейственный напиток пронизывал все его тело и достигал самого сердца. В течение всей последующей недели Шэню необходимо было пить волшебные травы раз в день. Он уже начал чувствовать себя значительно лучше. Вкус напитка был настолько удивительно сильным, что мог длиться на протяжении долгих часов, возрождаясь с каждым вдохом, даже после вечерней трапезы. К тому времени как снег начал таять на вершинах гор, Шэнь окончательно выздоровел. Он дал обещание когда-нибудь вновь вернуться к этим монахам. Настоятель показал ему шесть волшебных кустов, с которых были собраны листья, спасшие ему жизнь. Настоятель сказал, что эти кусты всегда здесь были, даже до того, как началась история этого монастыря. Он подарил Шэню маленькую серебряную баночку с листьями, упомянув, что урожай с этих кустиков дарит только четыре таких в год. Вернувшись во дворец, Шэнь отдал императору свиток и был вознагражден золотом. Он никому и слова не сказал ни о своем путешествии минувшей зимой, ни о сокровище, подаренным ему настоятелем. Шэнь понимал, что этот дар гораздо ценнее, чем горы золота. Для чего нужны богатства без жизни? Он носил эту серебряную баночку повсюду, как можно ближе к сердцу — точно так же, как когда-то он носил с собой золотую печать. Год или два спустя Шэнь продолжал вести свое дело в библиотеке, занимаясь письмом и учебой. Однажды в одну холодную зиму император внезапно занемог. Сестра Шэня пришла к брату вся в слезах, сказав ему о том, что все доктора в голос утверждают безнадежность положения императора: его легкие кровоточили и ему было очень сложно дышать. Конец был близок. Император был по-настоящему добр к Шэню и его сестре, поэтому Шэнь не мог вынести мысли о страданиях своего государя. Шэнь прошел в покои императора и попросил всех врачей оставить их одних. Он взял руку императора в свою и достал маленькую серебряную коробочку из кармана своего платья. Вспомнив действия монаха, Шэнь так же заварил листья и помог императору привстать, чтобы выпить напиток. Потребовался один лишь день для их магического целебного воздействия. Придворные врачи назвали это чудом. К наступлению весны император полностью поправился и к нему вернулось былое здоровье. Как-то в один день он вызвал к себе Шэня и сказал: «Шэнь, я просил тебя отправиться за свитком, который хранил в себе тайны жизни. С этой миссией ты не справился». Сестра Шэня, императрица, ахнула от услышанного. Император хитро ухмыльнулся: «Что касается того свитка, то в нем не было никаких секретов жизни», — он выдержал паузу. – «Но ты, Шэнь, в конечном итоге оказался крайне удачлив. Ты обрел тайное знание жизни не в свитке, но в тех волшебных листьях». Он сказал Шэню, что готов отблагодарить его всем, чем угодно. «Все в моих силах», — заявил император. Шэнь был честным человеком. В ответ на такое предложение он сказал, что это волшебство ему не принадлежало, приступив к рассказу той удивительной истории, что произошла с ним: о болезни, настигшей его в пути, о спрятанном в прекрасных горах УИ Шань монастыре, о монахах и волшебных кустах. Император немедленно распорядился о караване, чтобы тот был готовым отправиться в дорогу. Не без помощи Шэня император добрался до монастыря самостоятельно. Он подарил монахам золото и сокровища, лучшие свитки с религиозными текстами и реликвии из своей библиотеки. А каждый из шести волшебных кустов он накрыл красными накидками, сотканными из лучшего во всей Поднебесной шелка. Накидки предназначены были согревать кусты в холодные зимы. Так, с тех пор каждую зиму священные чайные кусты укутывались в императорские красные одеяния. Эти кусты и по сей день во всем их великолепии растут рядом с монастырем, имя которых «Да Хун Пао».

По материалам статьи «The legend of da hong pao: how «The Emperor’s red cape tea» got its name»; «The Art of Tea», №2

d8818c5a3ae8d1382a77fadb27ec30d5_3VDaUAeQ4a4.jpg

Чай чист по своей природе. Он впитывает в себя дождевую воду и росу горных вершин и дает жизнь зеленым листьям. Он пускает корни в теле гор, великолепно цветет на утренней заре и на закате. В Древнем Китае люди полагали, что чай нельзя пересаживать, и поэтому воздавали растению должное за его цепкость. Возможно, благодаря тому, что они приписывали чаю все эти добродетели, его противопоставляли роскоши и мотовству. Ван Лин "Китайское искусство чаепития"

8f3c81e81f77de8ebb66108e34235966_bIQF2YW6RsM.jpg

Роль чая не только в действенности на организм многокомпонентного состава чайного листа, он является проводником преобразования Ци.

У Вэй Синь

8f3c81e81f77de8ebb66108e34235966_XKCcMF7GzaM.jpg

"Своевременно изготовленный чай – полнится священным духом. Сохраненный в верном месте – будет сухим. Заваренный в подходящий момент – чист и совершенен! Священная одухотворенность, сухость чайных листьев и чистое совершенство - вот истинный предел Пути Чая!" "Заметки о чае". Чжан Юань

1ef504e3d26d104d0c26a6949bd2511a_dmbYtMQ89kw.jpg

История чая в Китае гораздо древнее, чем предполагалось ранее.

Последние открытия местных ученых свидетельствуют о том, что культивирование чайного куста на территории современной КНР началось как минимум 6 тыс. лет назад. К такому выводу пришли специалисты из Чжэцзянского исследовательского центра культурных ценностей и археологии, анализируя результаты раскопок неолитической культуры Хэмуду в районе горы Тяньло в городском округе Нинбо (пров. Чжэцзян, Восточный Китай). Внимание ученых привлекли корни чайных кустов, возраст которых оценивается в 6 тыс. лет. «Почва вокруг корней сохранила следы сельскохозяйственной обработки. Это доказывает, что растения были посажены человеком, а не выросли здесь сами», — отмечает археолог Сунь Гопин. По мнению бывшего директора Института исследования чая Китайской академии сельскохозяйственных наук Чэн Цикуня, обнаруженные при раскопках керамические изделия указывают на то, что древние люди культуры Хэмуду уже умели заваривать чай. «Археологи нашли предмет, похожий на чайник. У него есть ручка и носик», — рассказал он. До настоящего времени историки придерживались мнения, что выращивание и потребление чая началось около 3 тыс. лет назад.

1ef504e3d26d104d0c26a6949bd2511a_qdSMxebix28.jpg

Бывают времена, когда в мире всё настолько бессмысленно и беспорядочно, что можно даже и не напрягаться, и более того именно это и есть главное усилие, которое следует делать, чтобы приблизиться к порядку. Вэй Дэ-Хань

1ef504e3d26d104d0c26a6949bd2511a_K5-nYcpwDMU.jpg

Даже если люди тебе хорошо знакомы, будь внимателен к ним, как в первые дни знакомства, только тогда избежишь напрасных обид и огорчений и для себя, и для другого.

Вэй Дэ-Хань

455afa3539ee9a489f8cd1efa121b006_AyUXuQtrmm8.jpg

Беспокоиться стоит только о неуправляемом своём беспокойстве. Остальное всё случается само собой.

Вэй Дэ-Хань

455afa3539ee9a489f8cd1efa121b006_5q_JuWVXHQU.jpg

Почему масса пуэрного блина составляет обычно 357 грамм? Хотя блины бывают и побольше (400, 500 грамм, 1, 3, и даже 5 килограмм), и поменьше (300, 200, 145, 100 грамм). Бывают даже 5-граммовые миниблинчики на одну заварку, которые, впрочем, легко спутать с миниточой. Но 357 грамм – это словно некий стандарт. Только число странное. Может быть, это какая-то традиционная китайская мера веса?

Все обстоит куда интереснее: На фабрике блины пакуют в специальные упаковки, называемые тунами (同 [tóng]😉. В каждом туне помещается 7 блинов. Из-за этого, кстати, такие блины называются по-китайски "ци цзы бин" (七子饼 [qīzǐbǐng]), что переводится как "блин семерых сыновей". При этом вес чая в туне составляет 5 цзиней. При этом цзинь (斤 [jīn]) – это как раз традиционная китайская мера веса, равная (вследствие стандартизации) 500 граммам. То есть, в метрической системе масса туна составляет 2,5 кг. Делим 2,5 кг на 7 блинов и получаем интересующие нас 357,14 грамм. Слегка округляем.... Вот такая получается немудрёная нумерология.

455afa3539ee9a489f8cd1efa121b006__anEy98cEVk.jpg

Памятник носильщикам чая. Раньше труд человека был дешевле, чем прокорм вьючных животных, поэтому некоторые особо экономящие торговцы чаем снаряжали вот такие "караваны" в соседние города и страны. За спиной у каждого носильщика могло быть до 160 кг чая.

4004a5e0fae0116d94649f90a01c1d07_WqQDC4UXotY.jpg

Распитие чая – великое искусство.

Последователи Будды, вкушая его, предаются созерцанию, искатели Дао обретают в чайном листе проводника на своем долгом Пути, тому, кто ищет просветления и знаний чайный побег нашепчет секрет постижения искусств, для торговца чаепитие – неотъемлемый элемент ведения дел с людьми.

Каждому дано свое и каждый ищет своего и в жизни, и в чаепитии.

4004a5e0fae0116d94649f90a01c1d07_tsF--RXTjAI.jpg

Вода - абсолют для настоящего чая. Не отдавайте чаю главную роль, не ждите настоящего вкуса от одного только чая, позаботьтесь о воде и ее температуре. "Всего важнее в чае - вода. Следующее по важности - правильно ее вскипятить. И в третью очередь - взять хороший чайный лист."

Лу Юй

9a34b597900c7896465a3a64e3d64670_WMKhsJSCi1I.jpg

Буддизм и чай

История взаимоотношений Буддизма и чая насчитывает уже не первое тысячелетие. Даосские и буддийские храмы и прилегающие к ним земли, зачастую являющиеся собственностью монастырей, были тесно связаны с выращиванием чая.

Документальные подтверждения находятся повсеместно - это и монастырские хозяйственные книги, где велась запись, что монастырь закупил а что продал, сколько крестьян вышли на работы и моменты, ставшие уже частью фольклора и культуры. Легенду о Бодхидхидхарме, вырывающим себе веки из которых потом произрастает чай знают наверно все буддисты практикующие чань. В любом случае, подобные взаимоотношения были плодотворными, многие гибриды чайного растения были выведены именно в условиях долгой культивации и работы над видом на монастырских землях.

Чай был любим и поощрялся в буддийских монастырях повсеместно. Он использовался как в обыденной суровой монастырской жизни, так и во время многодневных ретритов как отличный безвредный стимулятор. Вспомним известную чаньскую поговорку: Чай и чань - один вкус. Каждодневная упорная практика, зачастую сопровождающаяся напряжением всем душевных и физических сил требовала подобный напиток. Кстати, существуют исторические упоминания, что нынешняя популярность улуней обязана буддийской культуре. Многие замечали то “звеняще-четкое” состояние сознание после хорошего улун. Это являлось подкрепляющим фактором и стимулятором во время многочасовых практик медитаций.

В районе 9 века чай прибыл в Японию. В исторических записях упоминается монах по имени Сайчё (Saicho), принесший первые семена чая на острова, более того есть четкая датировка этого факта - 805 год н.э (далее везде датировка н.э.). Вплоть до 1191 года чай оставался напитком только королевской семьи, пока известный священник Эйсай повторно принес семена чая из Поднебесной и посадил их около храма в Киото. Чуть позже Эйсай дает семена другому буддийскому священнику Миое Шонину (Myoe Shonin). В последствие Миое устроил первый чайный сад в маленьком городке Удзи, что вплотную примыкает к Киото. Узди и сам по себе является историческим местом с большим количеством достопримечательностей, синтоистских кумирень, буддийских храмов. С приходом чая в этот городок его историческая ценность только возросла. Кстати, чай посаженый в Удзи жив и здравствует до сих пор и считается самым высококачественным в Японии. Называется он также как и город - чай Удзи. В Корее чай был известен и играл важное обрядовое значение уже в 7 веке, точнее есть упоминания, что чай был одной из частей, предлагавшейся во время ритуала подношения предкам уже в 661 году королем Суро (Suro). Также есть записи, что во время правления династии Корё (918-1392) чай предлагался как подношения духам предков на церемониях в буддийских храмах.

Таким образом буддизм, а точнее буддийские монахи являлись важнейшим фактором распространения чая по всей Азии и Дальнему востоку.

В начале 19 века многие даосские и будийские землевладения были проданы предпринимателям. В областях Миньбэй и У И этот процесс был столь быстр, что уже к началу 20 столетия под “религиозной“ собственностью оставалось очень мало чайных садов...

9a34b597900c7896465a3a64e3d64670_CCuJXuiApdc.jpg

Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол, стал добр, и наоборот. В этом величие человека. И от этого нельзя судить человека. Ты осудил, а он уже другой.

Л.Н. Толстой

9a34b597900c7896465a3a64e3d64670_KtHOBK6xPqo.jpg