Присоединиться

НЕИДЕАЛЬНЫЙ СПИСОК: КАК ПОБЕДИТЬ ПРОКРАСТИНАЦИЮ

Мы собрали семь простых способов наконец-то доделать то, что вы никак не могли закончить

  1. Выберите игру

Доктор психологических наук Маргарет Пол предлагает сыграть в мысленную игру. Представьте, что ваша задача — это игровой квест и вам нужно расставить приоритеты. Если ваш приоритет — сделать так, чтобы от вас поскорее отстали, вы не хотите «упасть в грязь лицом» или вам очень важно хорошо выглядеть в глазах окружающих, значит, ваша игра может навредить персонажу и привести его к конфликту с собой или окружающими.

Секрет переключения — в изменении мотивации. Вы можете «стать» персонажем, который вместо страха испытывает интерес. Важно составить список того, почему вы выполняете эту задачу, чем она для вас интересна, какой опыт вы сможете приобрести и что нового в себе открыть. Маргарет уверена: чем больше интереса к делу, тем больше меняется сценарий игры. И заодно ваш персонаж.

  1. Расскажите и пообещайте

Ощущение недостаточной поддержки от окружающих — еще одна причина, почему мы не можем довести дело до конца. Расскажите о своем деле значимым для вас людям или пообещайте что-то публично. Во-первых, это поможет по-новому взглянуть на свои планы и исправить ошибки, если вы их заметите. Во-вторых, вы можете получить не только поддержку, но и ценные замечания. А в-третьих, вы ощутите, что делаете что-то действительно ценное. Главное — правильно выбрать человека.

  1. Начните с неидеального списка

После того как вы поработали над своей мотивацией и поделились планами с важными для вас людьми, составляйте список. Пусть он будет неидеальным: разлейте чернила на бумаге, нарисуйте на полях каракули — в общем, делайте что угодно, чтобы выключить внутреннего перфекциониста. Написали? А теперь не бойтесь написанного. Это только начальный этап планирования: приоритеты и очередность — это следующие шаги. И не забудьте о перерывах — в разгар процесса они помогают перевести дух, подвести предварительные итоги и собраться с силами.

  1. Искусство маленьких шагов

Все великие достижения начинаются с маленьких шагов: огромными шагами уверенно умел двигаться только Гулливер по Лилипутии, и то недолго. Возьмите свой список дел и попробуйте чуть подробнее, по шагам, разделить каждый пункт на подпункты. Например, если вы хотите посадить кактус, то начните список с покупки горшка, а закончите постом в социальную сеть. Чем подробнее, тем вам будет легче.

  1. Повесьте таймлайн на стену

Теперь перед вами длинный список, который состоит не только из пунктов, но и подпунктов. Как к нему подступиться? Все эти строчки могут выглядеть устрашающе только потому, что, кажется, все они должны быть выполнены здесь и сейчас. Распределите все эти задачи во времени. Лучше всего для этого подходят физические носители, например, бумажные стикеры и доска: чем больше вы будете визуализировать то, что делаете, тем проще будет следовать плану и ничего не забыть.

  1. Умная комбинация

Постарайтесь выделить в вашей работе рутинную часть, когда голова должна быть вовлечена в процесс минимально. И, когда работаете над этой рутинной частью, постарайтесь заниматься чем-то параллельно — чем-то, что не требует 100% вашего внимания. Например, во время составления или чтения скучных документов включите любимых Led Zeppelin и, если позволяют обстоятельства, подпевайте и прерывайтесь на короткий победный танец — все-таки вы уже почти приблизились к завершению задачи.

  1. Вознаграждений не бывает много

Сама мысль о награде может существенно ускорить процесс выполнения рабочих задач из-за выработки дофамина — гормона, который является частью «системы поощрения» и выделяется для того, чтобы мы получали удовольствие от ожидания награды. И кстати, лучше много маленьких морковок, чем одна большая в конце. Так что не стесняйтесь хвалить себя даже за маленькие шаги, ведь вы движетесь в правильном направлении.

Подготовила Василиса Бабицкая © snob.ru

9116ce1e6d14bac19165bddd3b8ffb15_h4BqDhUZArs.jpg