Присоединиться

Как поведение пользователей влияет на ранжирование.

Поведение пользователей влияет на поисковую выдачу вне всякого сомнения. И хотя представители Google весьма двояко высказываются по поводу поведения как фактора ранжирования (называя пользовательские сигналы слишком шумным сигналом), тем не менее опыт вебмастеров доказывает обратное. В этой рассылке разбираемся, как поведение пользователей влияет на позиции сайтов в Google.

Спор о том, как поведенческие факторы влияют на позиции в Google, не утихает в последние несколько лет. Причиной тому становятся противоречащие заявления представителей поисковой системы. По делу:

  1. Google не может не учитывать поведенческие факторы, так как это противоречит миссии и философии поисковой системы: Focus on users and all else will follow. Google работает для пользователя. Реакция пользователя на сайт, оценка его поведения (переходы по страницам, время на сайте, возврат в выдачу) — единственная возможность понять, насколько сайт соответствует намерению пользователя.

  2. Сложный алгоритм учета поведенческих метрик — единственный способ снизить возможность влияния на позиции сайта черными либо чисто техническими методами. Алгоритмы поиска давно научились отличать естественных пользователей от ботов и «приглашенных» посетителей, нанятых для выполнения заданий на сайте.

  3. 25 февраля 2014 года Google опубликовал патент под номером US 11/556, 143 — Modifying search results ranking based on implicit user feedback, в котором поисковик открыто заявляет, что: «… пользователь является наилучшим оценщиком релевантности; если пользователь выбрал результат из выдачи, значит, данный ответ более менее релевантен его запросу либо более релевантен, чем другие предложенные ответы в выдаче.»

Бывший глава отдела качества поиска Google, Уди Манбер (Udi Manber) в ходе судебного разбирательства заявил:

«… Ранжирование само по себе регулируется кликовыми данными. Если, к примеру, 80% пользователей кликают на результат №2, а 10% — на результат №1, тогда результат №2 переместится на первую позицию выдачи по запросу, так как это именно то, что ищут пользователи.» Еще в далеком 2011 году один из ведущих инженеров поиска Google, руководитель отдела ранжирования Google — Амин Сингхал в интервью The Wall Street Journal заявил, что в алгоритм ранжирования ввели множество новых факторов, одним из которых стало то, как пользователи взаимодействуют с сайтом.

c2c5288c8cdebd9fe2e56f00e7efcac4_Lsewh8sE-As.jpg