Присоединиться

Алгоритм Баден-Баден: новый этап работы.

23 марта 2017 года Яндекс запустил новый алгоритм ранжирования, определяющий переоптимизированные тексты на сайте и понижающий такие ресурсы в выдаче. Эксперты Яндекса полагают, что такие тексты бесполезны и малоинформативны для пользователей, так как создаются с целью воздействия на выдачу. Алгоритм стал частью общего алгоритма ранжирования и работает в режиме реального времени. В анонсе Баден-Баден сообщалось, что переоптимизированные страницы понизятся в выдаче.

В качестве примера Яндекс приводит следующий текст: алгоритм баден-баден

Яндекс сообщил о начале нового этапа работы над алгоритмом Баден-Баден. Традиционно, Яндекс не указывает, на какие параметры реагирует алгоритм, однако в тексте упоминается:

  • много повторяющихся ключевых слов
  • неестественные речевые обороты
  • малая польза для посетителя сайта

Однако именно первые два условия гарантировали быстрый выход страницы в ТОП:

  • высокая плотность ключевых слов — вынужденный шаг для повышения - релевантность и тематичности страницы
  • неестественные речевые обороты — вынужденный шаг для повышения - - уникальности текста на странице

Из хороших новостей — о переоптимизированных страницах Яндекс будет сообщать в Вебмастере, в разделе Диагностика — Безопасность и Нарушения.

В публикации указывается, что из-за переоптимизированных текстов все страницы сайта (даже с нормальными текстами) могут просесть в выдаче. Эксперты пока воздерживаются от комментариев и ответов на вопросы вебмастеров и оптимизаторов.

Работа алгоритма пока не дает полезных результатов.

В статье Яндекс.Помощи указываются следующие параметры некачественных текстов:

  • неуникальный контент, вторичный (рерайт, некачественно переработанный текст)
  • копированный с других ресурсов контент
  • автоматически сгенерированные (машинные) тексты
  • цвет шрифта делает текст невидимым или плохо различимым для пользователя
  • текст, полностью состоящий из поисковых запросов, целью которых является введение в заблуждение поисковой системы
  • высокая плотность ключевых слов на странице (к примеру, на странице расположен нормальный текст для пользователя, а несколько ниже публикован список ключевых слов, малозаметный пользователю)
0cc0512fa29ea37ec147513c0bd9ba62_TxDUHRAi_Do.jpg