Присоединиться

ТЕЛЕВИДЕНИЕ - ЗАЧЕМ ОНО?

Странные дела творятся на российском телевидении… Например, снимается новый сериал. На него выделяются огромные деньги, привлекаются сотни людей: режиссёры, актёры, осветители, гримёры, монтажники, костюмеры и т.д. Работа кипит день и ночь. Наконец сериал готов. Исполнители главных ролей на свои гонорары покупают новые квартиры. Снимаются и постоянно прокручиваются ролики с анонсом сериала. Наконец — премьера. Сериал показывают, продолжая его раскручивать. И — что дальше? А ничего… Никому не интересно, понравился ли сериал, сколько народу его просмотрело, хотят ли смотреть ещё раз. Никто не обсуждает работу режиссёра, сценариста, актёров (правда, чаще всего обсуждать там нечего). Но ведь деньги и силы потрачены огромные. Как же так?

Или ещё пример. Регулярно транслируется глупейшая и пошлейшая юмористическая программа. Шутки — ниже плинтуса. Новых мыслей — ноль. Остроты — никакой. Артисты изображают из себя полных дебилов. Все приличные люди программу ругают. И — что? А ничего. Продолжают транслировать, увеличивают продолжительность, ставят в лучшее время, раскручивают ведущих, привлекают даже политиков самого высокого ранга.

Ещё один пример. Так называемое «реалити-шоу». Проще говоря, собрать группу молодых людей и тупо показывать день за днём, чем они занимаются, о чём говорят, как ссорятся, мирятся, сходятся и расходятся. Для них пишут нехитрые сценарии отношений, и молодые люди пытаются эти сценарии правдоподобно разыграть. Прибавить ещё, что высоким интеллектом и талантами они явно не блещут, говорить не умеют, двигаться не умеют. Получается нечто похожее на постановку школьного любительского театра, только очень и очень длинную, нудную, скучную, унылую. Для увеличения интереса — добавить немного секса. В общем, получается нечто такое серое, дурно пахнущее, похабное, от которого любого культурного человека просто тошнит. И — что? А ничего. Протесты зрителей никто не слышит, ведущие получают огромные зарплаты, из участников пытаются делать «звезд».

И таких примеров — масса. Похоже, телевизионщики живут какой-то своей особой жизнью. Похоже, они знают какую-то им одним доступную великую тайну, вовлечены в какую-то неведомую тоталитарную секту и фанатично пытаются вовлечь в неё всех телезрителей. Мы все сопротивляемся, упираемся руками и ногами, но они-то знают, как нас железной рукой загнать к счастью. И кое-какие результаты уже есть. Особенно среди молодых зрителей, которые книг не читают и хороших фильмов смотрели мало. Им уже начинает это нравиться. Они уже считают этот кошмар нормой, настоящей жизнью, наступившим «светлым будущим».

Возможно, всё объясняется гораздо проще. Ведь деньги телевидение получает от рекламы. И значит, главное — что? Правильно, реклама. Но показывать рекламу постоянно — это бессмысленно, никто смотреть не будет. Рекламу надо показывать небольшими блоками, а паузы между ними заполнять. Чем? Да, в общем-то, неважно. Сойдут и сериалы, и юмористические программы, и реалити-шоу, и концерты всем надоевших исполнителей и даже новости. То, что телевизионщики презрительно именуют «контентом», так как содержания там никакого нет. А что же зрители? А никуда не денутся, будут смотреть всё подряд, ведь им же хочется расслабиться, отвлечься, снять напряжение. Получат ли зрители удовольствие, станут ли они умнее, чище, добрее? Да никого это не волнует. Будут ли они верить рекламе и следовать её советам? Опять же никому это не интересно. Телевидение получает деньги только за показ рекламы, а вовсе не за её результативность.

a2637a0f0ecef2b003c51f8347855ecb_X3H9anGnnK0.jpg