Присоединиться

КОНСУЛЬТАЦИЯ "СТРАХ НОВОЙ ПРОФЕССИИ"

Парень, 29 лет, решил освоить новую профессию программиста, но столкнулся с трудностями.

  • Моя специальность – продажи, начала надоедать, и я решил ее сменить. Друзья посоветовали профессиональную литературу. Читаю, пытаюсь начать обучаться. Но, как только сажусь за практическую работу и понимаю, что дальше задание решить не могу – начинаю беситься. Появляется психологический ступор и я бросаю это задание. Хочу найти какой-то алгоритм, чтобы начать нормально обучаться новой специальности. Имею в виду – делать первые шаги.
  • Расскажите как происходит процесс.
  • Делаю задание и понимаю, что не знаю, как решать дальше. Начинаю сильно раздражаться и не могу нормально дальше заниматься.
  • Смотрите, есть эмоциональный и рациональный интеллект.
  • Да...
  • Возьмем, как аналогию, решения задач в математике. Если она подойдет, будем пользоваться ею, а если нет – возьмем другую.
  • Аналогия математики к программированию подходит.
  • Есть рациональная проблема, например, уравнение. Мы решаем это уравнение, но потом упираемся в сложность. И для решения уравнения пользуемся не рациональным интеллектом, а эмоциональным. То есть, эмоциями пытаемся решить данную рациональную задачу.
  • Я могу решить как-то по-своему, но не знаю будет ли это правильно. Не хочу обучаться решать задания неправильно. Ищу ответы в интернете, в книгах, трачу много времени на поиски и не нахожу. В своей прошлой специальности я умею многое. А в этой нужна другая система мышления, которой я не обучен, и, чтобы решать новые задачи, нужно научиться мыслить по-другому.
  • Можно ли по-другому научиться решать математические уравнения, не в процессе решения математических уравнений? То есть можно ли другим путем научиться алгоритмическому мышлению, не будучи погруженным в задачи которые так заставляют мыслить?
  • Не совсем понимаю вопрос.
  • Чтобы мыслить, как футболист, что нужно делать?
  • Начинать играть. Я кажется понял. Мне нужно начинать делать так, как умею. Таким образом я буду учиться другому мышлению, которое нужно в будущей специальности.
  • Давайте проведем мысленный эксперимент. Вы сделали задание так, как умеете. Потом попросили проверить специалиста и он вам объяснил ошибки. В следующий раз вам будет так же сложно сделать это задание?
  • Нет, потому что я буду уже лучше разбираться в логике этого задания.

В процессе консультирования мы нашли два заблуждения, которые мешают освоить новую профессию:

  1. Для решения рациональных заданий нужно пользоваться рациональным интеллектом, а не эмоциональным.

  2. Самообман свойственный многим из нас – достичь высот, не прикладывая усилий. У клиента было желание: научиться, не прикладывая усилий, новому профессиональному мышлению, что является невозможным без конкретного действия. В конце консультации мы разработали четкий план действий для освоения новой специальности.

af102a6a39c3bbed98951223200317af_XDQHhb5-Nwg.jpg