Присоединиться

Электокары: плюсы, минусы, перспективы, нюансы использования и альтернативы

Какие преимущества и объективные недостатки имеются у электрокаров, продаваемых сегодня в Украине? С какими трудностями регулярно сталкиваются их владельцы, выезжая за пределы своего гаража? Насколько Украина вообще приспособлена к такому виду транспорта? Каковы его перспективы в Украине и преимущества для автовладельцев?

Многие сторонники перехода от обычных машин к электрокарам обращают особое внимание на их бесшумность, безопасность, умность, экономичность. Электрокары в нарастающем темпе покоряют  автомобильный рынок, что во многом обусловлено грамотной работой маркетологов компаний-производителей, преподносящих их чуть ли не как спасение сразу от всех бед, с которыми постоянно сталкиваются почти все водители традиционных машин. И это объективно так. Поскольку, например, еще в 2015 году количество электрокаров в Украине можно было реально пересчитать на пальцах обеих рук у пары-тройки жителей Украине. Сегодня же их количество в Украине уже перевалило за двадцать тысяч и не собирается на этом останавливаться. Хотя многим автовладельцам даже такая численность электрокаров на дорогах Украине может показаться явно несущественной или даже откровенно смехотворной, учитывая количество традиционных авто на дорогах Украине.

В 2020 году с учетом пандемии в Украину было ввезено существенно большее количество электрокаров сравнительно с прошлым годом. Если вы просто являетесь сторонником защиты природы, то можете, например, не покупая #электромобиль , воспользоваться услугами эко-такси, стоимость поездки в котором лишь на 10 процентов превышает стандартный ценник.

Nissan LEAF

Почти всегда таким электрокаром-такси оказывается модель «Nissan LEAF». Именно эту модель можно назвать народным экомобилем из-за его наибольшей распространенности и ценовой доступности в Украине. Средняя цена такого нового электроавто составляет не менее полутора миллионов гривен. Хотя последние модели этой японской машины обойдутся еще дороже. Сегодня в пересчете на гривны их стоимость колеблется от 1,66 до 1,71 млн гривен. Цена же в долларах США также отличается в зависимости от места продажи. Так, например, в Японии, где находится данное электромобильное производство, такое новое авто продают от 29 тысяч долларов, в США – уже от 29 900. Подержанное авто можно купить значительно дешевле. Можно сказать, что дешевле в разы. Но это также зависит от года выпуска авто, от его состояния, пробега и прочих стандартных автомобильных параметров. Стоимость полной зарядки аккумулятора на таком авто – всего пару-тройку долларов США. Одного полного заряда хватает примерно на 150 км пробега, из-за чего возможность передвижения на нем также очень сильно ограничена, в том числе и в городской черте.

Переход на электромобили, по признаниям их владельцев, позволяет существенно сократить свои расходы на содержание и обслуживание авто. Ведь для такого авто не нужен ни газ, ни бензин. Если вы планируете использовать такой электрокар для работы, например, как таксист, то он позволит в два раза увеличить свои доходы от такого вида деятельности, если до этого вы использовали авто на газе, а на бензиновом двигателе – даже в три или вообще в четыре раза, что зависит уже от конкретных условий использования авто. Но это оценки рентабельности данной модели электрокара от ее непосредственных владельцев, то есть от заинтересованных лиц, которых нельзя считать беспристрастными или объективными. Это правильнее будет назвать сравнительным анализом, основанным на личном опыте.

Постепенно электрокары в Украине становятся всё доступнее, более распространены и востребованы. Вместе с увеличением количества электромобилей в Украине постепенно возрастает и число специализированных заправок для них. Но происходит это крайне медленно, что очень сильно ограничивает возможности владельцев таких авто полноценно их использовать, передвигаясь по всей стране. Если ориентироваться по google-картам, то в Украине имеется только пять сертифицированных электрозаправок. А это колоссально тормозит продвижение электромобилей на рынке Украине.

Но значительную роль в противодействии распространению электрокаров в Украине традиционно оказывают лоббисты, всячески пытающиеся сохранить всё в прежнем виде, содействуя производителям обычных машин и традиционных видов топлива.

Для дальних поездок всё большую популярность в Украине приобретает автомобиль Tesla. Сегодня эта марка машины занимает второе место в Украине по распространенности среди электромобилей. Крайне важную роль в этом играет ее очень высокая цена, измеряющаяся далеко не одним миллионом рублей. Но более доступной для Украинан сегодня является версия Model 3 от всё той же Tesla. Такое авто в подержанном виде можно приобрести дешевле примерно на 20, 30 процентов.

Tesla Model 3

Первым, что вас удивит в Tesla Model 3, будет отсутствие привычной панели управления с огромным количеством переключателей, тумблеров, кнопок, прочих регуляторов. Вся система управления Tesla Model 3 интегрирована во встроенный производителем планшет, являющийся своеобразным аналогом бортового компьютера. Даже базовые модели Tesla оснащены системой автопилотирования. Такая система способна работать повсеместно там, где имеется дорожная разметка.

Желающим приобрести Tesla стоит заранее позаботиться о сохранности и безопасности такого авто. Весьма необычным для большинства автовладельцев в Tesla изначально является наличие в ней сразу двух багажников, размещенных как под капотом, так и в задней части машины.

Но даже если вы станете счастливым владельцем Tesla, проблема с отсутствием сертифицированных зарядных станций никуда не денется, из-за чего вы просто не сможете ею пользоваться. Это будет очень дорогая и фактически бесполезная игрушка. А риски пользования услугами непроверенных зарядных станций существенно превышают стоимость авто и даже возможного ремонта как аккумулятора, так и машины в целом.

Постепенно к уже описанным выше двум производителям электрокаров в Украине добавляется всё большее количество их конкурентов. К ним можно отнести, например, таких гигантов, как Volkswagen, Chevrolet, Renault, BMW. Но из-за сравнительно высокой цены 9 из 10 таких продаваемых машин оказываются б/у. К этому также нужно добавить, что примерно через восемь, десять лет использования зарядной батареи автомобильные батареи обычно теряют свою мощность. Обновлять, заменять их можно как частично, например, так называемыми кластерами, так и полностью, что выйдет вам в сумму, эквивалентную примерно 5000 долларов США.

Если же вы пока финансово не можете стать владельцем Tesla, то гораздо более доступной альтернативой электрокару будут электроскутеры, электросамокаты, моноколеса. Их стоимость оказывается намного меньше. Например, электосамокат сегодня можно приобрести по цене даже от 12 тысяч рублей. Хотя более качественные электросамокаты стоят существенно дороже. Такое средство передвижения позволит вам проехать на нем, используя один заряд, около 25 км. #авто

f28711f582437ca37b5b12201bb36541_1394949998_871666985.jpg